База знаний
Мини-курсы
О компании
Сообщество выпускников
Лаборатория
Как учиться?
Карьерный центр
Бесплатная помощь коуча или психолога
Карьерные консультации
Как коучинг может помочь в повседневной жизни
прочитаете за 6 минут

Как коучинг поможет в повседневной жизни

6.09.2022
Смотрите интервью с преподавателем «Психодемии» Ольгой Сахаровой
посмотрите за 50 минут
Коучинг
Практическое обучение коучингу само по себе меняет мышление человека и неизбежно влияет на его жизнь, а полученные навыки можно использовать не только в профессиональной работе, но и в быту при общении с окружающими.
Практическое обучение коучингу само по себе меняет мышление человека и неизбежно влияет на его жизнь, а полученные навыки можно использовать не только в профессиональной работе, но и в быту при общении с окружающими.
Как коучинг помогает в отношениях с детьми и коллегами, Ольга Сахарова рассказала в интервью Антону Кушнеру, основателю платформы корпоративного благополучия «Понимаю». Вы узнаете:
Как коучинг помогает в отношениях с детьми и коллегами, Ольга Сахарова рассказала в интервью Антону Кушнеру, основателю платформы корпоративного благополучия «Понимаю». Вы узнаете:
Кому нужен коуч и как найти своего клиента
Чем коучинг отличается от психотерапии
Как понять, что он эффективен
Что специалист должен уметь, а что не в его компетенции
Ольга Сахарова
Фото коуча Ольги Сахаровой, преподавателя Психодемии
Руководитель направления «коучинг» в Психодемии, автор, преподаватель и супервизор курса «Мастерство коучинга с нуля до Level 2».
Профессиональный сертифицированный коуч PCC ICF с 2000+ часов коучинговой работы, супервизор коучей, психолог. Создательница проекта «ПроКоучинг», журнала «Все о коучинге» и сообщества практикующих коучей «КоучПрофиКлуб».
Статья — пересказ части интервью. Для погружения в тему смотрите видео полностью:
Статья — пересказ части интервью. Для погружения в тему смотрите видео полностью:

Как коучинг помогает улучшить отношения с детьми

Иногда родители не находят сил и времени поговорить с ребенком. Они заняты работой и бытовыми делами и либо поддакивают, думая о своем, либо слушают, но в самый интересный момент вспоминают о двойке и начинают «грузить». Такой тип слушания происходит на автомате и не требует сил, однако не способствует улучшению отношений.
Иногда родители не находят сил и времени поговорить с ребенком. Они заняты работой и бытовыми делами и либо поддакивают, думая о своем, либо слушают, но в самый интересный момент вспоминают о двойке и начинают «грузить». Такой тип слушания происходит на автомате и не требует сил, однако не способствует улучшению отношений.
Ольга Сахарова считает, что для взрослых в отношениях с детьми оптимальна роль родителя-коуча, который не навязывает свое мнение, а с помощью вопросов помогает ребенку сформулировать собственное.
Ольга советует учиться коучинговому навыку — умению слушать — и чаще его применять. Нужно отложить дела, забыть про двойку и сосредоточиться на словах ребенка, проявить искренний интерес. Если он рассказывает о новой игре, можно задавать вопросы, вникать в суть игры, в персонажей, в уровни сложности, углубляться в детали. Важно отказаться от оценочности, даже если кажется, что игра бесполезна и примитивна. Активное вовлечение и слушание со стороны родителей показывает ребенку, что его рассказ, как и он сам, важен и ценен.
Ольга советует учиться коучинговому навыку — умению слушать — и чаще его применять. Нужно отложить дела, забыть про двойку и сосредоточиться на словах ребенка, проявить искренний интерес. Если он рассказывает о новой игре, можно задавать вопросы, вникать в суть игры, в персонажей, в уровни сложности, углубляться в детали. Важно отказаться от оценочности, даже если кажется, что игра бесполезна и примитивна. Активное вовлечение и слушание со стороны родителей показывает ребенку, что его рассказ, как и он сам, важен и ценен.
Слушайте, чтобы понять ребенка и то, что ему важно. В этом случае родители интересуются не столько игрой, сколько состоянием: что особенного в этой игре, почему выбрал ее, что интересно, а что сложно и почему.
Слушайте, чтобы понять ребенка и то, что ему важно. В этом случае родители интересуются не столько игрой, сколько состоянием: что особенного в этой игре, почему выбрал ее, что интересно, а что сложно и почему.
В таком разговоре, как ни странно, можно и про двойку спросить:
только не «Когда будешь исправлять?» или «Как ты мог играть, зная, что надо заниматься?»,
а искренне стараясь понять — «Что ты чувствуешь, когда мы пристаем к тебе с оценками?» и «Каково тебе было играть с мыслью об учебе?».
В такой формулировке нет цели заставить пойти учиться вместо игры — есть цель обсудить, почему игра важнее оценок и как сделать так, чтобы достичь общих целей. Через диалог и вопросы старших ребенок может сам предложить решение по исправлению оценок, и родителям не придется запрещать и наказывать.
Что такое коучинг? Смотрите мини-курс, чтобы узнать, как он работает, почему дает результаты, как этому научиться и как помочь себе с помощью самокоучинга.

Как навыки коучинга помогают наладить работу и отношения с сотрудниками

Руководителю нельзя быть коучем для сотрудников из-за конфликта интересов. Зато он может пользоваться коучинговыми навыками, чтобы эффективнее организовать работу: свою, отдельных подчиненных и команды в целом.
Руководителю нельзя быть коучем для сотрудников из-за конфликта интересов. Зато он может пользоваться коучинговыми навыками, чтобы эффективнее организовать работу: свою, отдельных подчиненных и команды в целом.

Договариваться с сотрудниками

Коуч учится создавать коучинговое соглашение и договариваться с клиентом. Руководитель — разговаривать и договариваться с сотрудниками: понимать, чего они хотят, чем нужно помочь и какой результат могут предоставить.
Коуч учится создавать коучинговое соглашение и договариваться с клиентом. Руководитель — разговаривать и договариватьсяс сотрудниками: понимать, чего они хотят, чем нужно помочь и какой результат могут предоставить.
Уделяйте время деталям поставленных задач. Обсудите их лично и убедитесь: сотрудник понял, что именно нужно сделать. Закрепите итоги общения письмом или сообщением в корпоративном мессенджере, чтобы в любой момент можно было вернуться к договоренности.
Уделяйте время деталям поставленных задач. Обсудите их лично и убедитесь: сотрудник понял, что именно нужно сделать. Закрепите итоги общения письмом или сообщением в корпоративном мессенджере, чтобы в любой момент можно было вернуться к договоренности.

Понимать, что происходит в коллективе

Для работы с клиентом коучу нужно уметь слушать и замечать мимику, невербальные жесты, убеждения человека, которые мешают развиваться. Руководитель тоже может использовать этот навык. Например, быть внимательнее к коллегам — замечать, что сотрудник сомневается в задаче или видит риски, но не говорит об этом, или в коллективе что-то происходит, но никто тему не поднимает. Стоит научиться выстраивать диалог так, чтобы вовремя получать нужную информацию и при этом не нарушать границы сотрудников, выспрашивая напрямую или манипулируя.
Для работы с клиентом коучу нужно уметь слушать и замечать мимику, невербальные жесты, убеждения человека, которые мешают развиваться. Руководитель тоже может использовать этот навык. Например, быть внимательнее к коллегам — замечать, что сотрудник сомневается в задаче или видит риски, но не говорит об этом, или в коллективе что-то происходит, но никто тему не поднимает. Стоит научиться выстраивать диалог так, чтобы вовремя получать нужную информацию и при этом не нарушать границы сотрудников, выспрашивая напрямую или манипулируя.

Повысить мотивацию сотрудников

Коуч строит работу так, чтобы клиент сам брал «домашние задания», обязательства что-то сделать и выполнял их. С точки зрения руководителя этот навык подразумевает такое общение с коллегами, чтобы не просто говорить о возможных задачах, а выявлять конкретные шаги для их достижения, способы отчетности по ним, потенциальные препятствия на пути к результату и возможные пути их обхода. Это снижает риски и повышает мотивацию людей достичь результата.
Коуч строит работу так, чтобы клиент сам брал «домашние задания», обязательства что-то сделать и выполнял их. С точки зрения руководителя этот навык подразумевает такое общение с коллегами, чтобы не просто говорить о возможных задачах, а выявлять конкретные шаги для их достижения, способы отчетности по ним, потенциальные препятствия на пути к результату и возможные пути их обхода. Это снижает риски и повышает мотивацию людей достичь результата.
Если вам интересно узнать больше по теме, читайте статьи:
Если вам интересно узнать больше по теме, читайте статьи:

Наш курс
«Мастерство коучинга с нуля до Level 2»

Коучинг — это работа с людьми, которую можно освоить только на практике.
Основа обучения — занятия в реальном времени с опытными коучами и разнообразные форматы отработки ключевых для профессии навыков. Вы получите все необходимые знания, научитесь применять их на практике и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Онлайн
Базовый курс
Поделиться:
Копировать ссылку
Еще по теме

    Мы выкладываем полезные материалы и анонсы в нашем канале, подписывайтесь