Перед публикацией проверить код, который закрепляет хедер вверху экрана.
Скопировать ID блока хедера ниже, вставить в генератор кода и получившийся код вставить в блок Т123 ниже хедера.

Вход в Nolim:
aalenakorshunova@yandex.ru
vvvvv5
База знаний
Мини-курсы
Лаборатория
О компании
Сообщество выпускников
Как учиться?
Бесплатная помощь коуча или психолога
Карьерные консультации
6.09.2022
прочитаете за 6 минут
Смотрите интервью с преподавателем «Психодемии» Ольгой Сахаровой
Как коучинг может помочь в повседневной жизни
посмотрите за 50 минут
Коучам
Саморазвитие
Практическое обучение коучингу само по себе меняет мышление человека и неизбежно влияет на его жизнь, а коучинговые навыки можно использовать не только в профессиональной работе коучем, но и в обычной жизни и общении с окружающими.
Практическое обучение коучингу само по себе меняет мышление человека и неизбежно влияет на его жизнь, а коучинговые навыки можно использовать не только в профессиональной работе коучем, но и в обычной жизни и общении с окружающими.
О том, как коучинг помогает в отношениях с детьми и коллегами, научный руководитель и преподаватель направления «коучинг» в «Психодемии» Ольга Сахарова рассказала в интервью Антону Кушнеру, основателю платформы корпоративного благополучия «Понимаю». Мы пересказываем часть интервью для тех, кому важна эта тема, но рекомендуем найти время и посмотреть видеоинтервью полностью. Из него вы также узнаете:
О том, как коучинг помогает в отношениях с детьми и коллегами, научный руководитель и преподаватель направления «коучинг» в «Психодемии» Ольга Сахарова рассказала в интервью Антону Кушнеру, основателю платформы корпоративного благополучия «Понимаю». Мы пересказываем часть интервью для тех, кому важна эта тема, но рекомендуем найти время и посмотреть видеоинтервью полностью. Из него вы также узнаете:
Чем коучинг отличается от психотерапии?
Как понять, что коучинг эффективен?
Кому нужен коуч и как найти своего клиента?
Что коуч должен уметь, а что не в его компетенции?
Ольга Сахарова

Руководитель направления «коучинг» в «Психодемии», автор, преподаватель и супервизор курса «Мастерство коучинга ACSTH».

Профессиональный сертифицированный коуч PCC ICF с 2000+ часов коучинговой работы, супервизор коучей, психолог. Создательница проекта «ПроКоучинг», журнала «Все о коучинге» и сообщества практикующих коучей «КоучПрофиКлуб».
Как коучинг помогает улучшить отношения с детьми
Иногда родители не находят сил и времени поговорить с ребенком и послушать его истории. Они заняты работой и бытовыми делами и либо поддакивают, думая о своем, либо слушают, но в самый интересный момент вспоминают о двойке и начинают «грузить». Такой тип слушания почти не требует сил, мы делаем это на автомате, однако это точно не способствует улучшению отношений с ребенком.
Иногда родители не находят сил и времени поговорить с ребенком и послушать его истории. Они заняты работой и бытовыми делами и либо поддакивают, думая о своем, либо слушают, но в самый интересный момент вспоминают о двойке и начинают «грузить». Такой тип слушания почти не требует сил, мы делаем это на автомате, однако это точно не способствует улучшению отношений с ребенком.
Ольга Сахарова считает, что для родителей в отношениях с детьми оптимальна роль родителя-коуча, который не навязывает свое мнение, а с помощью вопросов помогает ребенку сформулировать свое собственное.
Ольга советует учиться коучинговому навыку — умению слушать — и чаще его применять. Чтобы качественно слушать, нужно отложить свои дела, забыть про двойку и сосредоточиться на словах ребенка, проявить к нему искренний интерес. Например, если он рассказывает о новой игре, можно задавать вопросы, вникать в суть игры, в персонажей, в уровни сложности, углубляться в детали. В этот момент очень важно отказаться от оценочности, даже если кажется, что игра бесполезна и примитивна. Активное вовлечение и слушание со стороны родителей показывает ребенку, что его рассказ, как и он сам, важен и ценен.
Ольга советует учиться коучинговому навыку — умению слушать — и чаще его применять. Чтобы качественно слушать, нужно отложить свои дела, забыть про двойку и сосредоточиться на словах ребенка, проявить к нему искренний интерес. Например, если он рассказывает о новой игре, можно задавать вопросы, вникать в суть игры, в персонажей, в уровни сложности, углубляться в детали. В этот момент очень важно отказаться от оценочности, даже если кажется, что игра бесполезна и примитивна. Активное вовлечение и слушание со стороны родителей показывает ребенку, что его рассказ, как и он сам, важен и ценен.
Более глубокий и качественный уровень слушания — это слушать, чтобы понять ребенка и то, что ему важно. В этом случае родители интересуются не столько игрой, сколько состоянием ребенка в этот момент: что особенного для него в этой игре, почему он выбрал ее, что ему интересно, а что сложно и почему.
Более глубокий и качественный уровень слушания — это слушать, чтобы понять ребенка и то, что ему важно. В этом случае родители интересуются не столько игрой, сколько состоянием ребенка в этот момент: что особенного для него в этой игре, почему он выбрал ее, что ему интересно, а что сложно и почему.
В этом разговоре, как ни странно, можно и про двойку спросить:
только не «Когда будешь исправлять?» или «Как ты мог играть, зная, что надо заниматься?»,
а искренне стараясь понять — например, «Что ты чувствуешь, когда мы пристаем к тебе с оценками?» и «Каково тебе было играть с мыслью об учебе?».
В этот момент у родителя нет цели заставить ребенка пойти учиться вместо игры — есть цель обсудить, почему игра важнее оценок и как сделать так, чтобы достичь их общих целей. Таким образом, через диалог и вопросы родителей ребенок может сам предложить решение по исправлению оценок, и родителям не придется ничего запрещать и наказывать.
Как навыки коучинга помогают наладить работу и отношения с сотрудниками
Руководитель не может быть коучем для сотрудников из-за конфликта интересов. Зато он может пользоваться коучинговыми навыками, чтобы эффективнее организовать свою работу и работу команды.
Руководитель не может быть коучем для сотрудников из-за конфликта интересов. Зато он может пользоваться коучинговыми навыками, чтобы эффективнее организовать свою работу и работу команды.
Договариваться с сотрудниками
Коуч учится создавать коучинговое соглашение и договариваться с клиентом. Руководитель может научиться разговаривать с сотрудниками и договариваться с ними: понимать, чего они хотят, чем им нужно помочь и какой результат они могут предоставить.
Коуч учится создавать коучинговое соглашение и договариваться с клиентом. Руководитель может научиться разговаривать с сотрудниками и договариваться с ними: понимать, чего они хотят, чем им нужно помочь и какой результат они могут предоставить.
Чтобы не получилось, как это часто бывает, что задача непонятна, но сделать ее надо, стоит уделить время деталям: убедиться, что сотрудник понял, о чем конкретно вы договорились и что именно нужно сделать. Обсуждать это лучше лично, а закреплять письмом или сообщением в корпоративном мессенджере, чтобы в любой момент можно было вернуться к договоренности.
Чтобы не получилось, как это часто бывает, что задача непонятна, но сделать ее надо, стоит уделить время деталям: убедиться, что сотрудник понял, о чем конкретно вы договорились и что именно нужно сделать. Обсуждать это лучше лично, а закреплять письмом или сообщением в корпоративном мессенджере, чтобы в любой момент можно было вернуться к договоренности.
Понимать, что происходит в коллективе
Для работы с клиентом коучу нужно уметь слушать и замечать мимику, невербальные жесты, убеждения человека, которые мешают развиваться. Руководитель тоже может использовать этот навык. Например, быть внимательнее к сотрудникам — замечать, что сотрудник сомневается в задаче или видит риски, но не говорит об этом; или что в коллективе что-то происходит, но никто вслух не говорит. Руководитель может научиться выстраивать диалог так, чтобы вовремя получать нужную информацию и при этом не нарушать границы сотрудников, выспрашивая напрямую или манипулируя.
Для работы с клиентом коучу нужно уметь слушать и замечать мимику, невербальные жесты, убеждения человека, которые мешают развиваться. Руководитель тоже может использовать этот навык. Например, быть внимательнее к сотрудникам — замечать, что сотрудник сомневается в задаче или видит риски, но не говорит об этом; или что в коллективе что-то происходит, но никто вслух не говорит. Руководитель может научиться выстраивать диалог так, чтобы вовремя получать нужную информацию и при этом не нарушать границы сотрудников, выспрашивая напрямую или манипулируя.
Повысить мотивацию сотрудников
Коуч строит работу так, чтобы клиент сам брал «домашние задания», обязательства что-то сделать и при этом выполнял их. С точки зрения руководителя этот навык подразумевает такое общение с сотрудниками, чтобы не просто говорить о возможных задачах, а выявлять конкретные шаги для их достижения, способы отчетности по ним, потенциальные препятствия у сотрудника на пути к результату и возможные пути их обхода. Такой способы работы снижает риски и повышает мотивацию сотрудника достичь результата.
Коуч строит работу так, чтобы клиент сам брал «домашние задания», обязательства что-то сделать и при этом выполнял их. С точки зрения руководителя этот навык подразумевает такое общение с сотрудниками, чтобы не просто говорить о возможных задачах, а выявлять конкретные шаги для их достижения, способы отчетности по ним, потенциальные препятствия у сотрудника на пути к результату и возможные пути их обхода. Такой способы работы снижает риски и повышает мотивацию сотрудника достичь результата.
Если вам интересно узнать больше о коучинге, смотрите интервью с Ольгой Сахаровой полностью. А если хотите обучиться навыкам коучинга, отработать их на практике и обрести коучинговое мышление, приходите на наш курс «Мастерство коучинга ACSTH».

Наш курс
«Мастерство коучинга ACSTH»

Коучинг — это работа с людьми, которую можно освоить только на практике.
Основа обучения — занятия в реальном времени с опытными коучами и разнообразные форматы отработки ключевых для профессии навыков. Вы получите все необходимые знания, научитесь применять их на практике и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Онлайн
Базовый курс
Идет регистрация
Поделиться:
Копировать ссылку
Еще по теме

    Мы выкладываем полезные материалы и анонсы в нашем канале, подписывайтесь