Если человек избегает переживаний, в терапии он будет тренировать навык открытости опыту: учиться осознавать переживания и понимать, как они влияют на его поведение.
Если у человека есть однозначный образ себя, он будет учиться развивать наблюдающее «я»: быть наблюдателем по отношению к своим мыслям, чувствам и опыту, а не действовать однозначно, согласно привычному образу.
Если у человека нет контакта со своими ценностями, в терапии его нужно развивать: понимать, что нравится, что важно в жизни, а также уметь сформулировать это.
Если человек бездействует или предпринимает неэффективные действия, он будет учиться действовать в согласии с собой: не только осознавать ценности, но и реализовывать их, совершать конкретные шаги к желаемой жизни.
Если у человека нет контакта с настоящим, он застревает в прошлом или будущем, будет практиковать осознанность: быть внимательным к текущему времени, осознавать эмоции и ощущения, не пытаясь что-то с ними сделать.
Если человек сливается с мыслями, принимает их за действительность, поможет навык когнитивного разделения: понимать, что мысль — это не истина, и уметь отделять свои мысли от себя, критически смотреть на них.