Терапия принятия и ответственности (АСТ). Полный курс
Освоите одно из самых популярных направлений когнитивно-поведенческой терапии и сможете помогать клиентам с широким спектром проблем: от депрессивных и тревожных расстройств до хронической боли.
Получите инструментарий из АСТ-подхода для работы с шестью самыми сложными запросами: посттравматическими расстройствами, депрессией, тревожными расстройствами, зависимостями и расстройствами пищевого поведения.
Получите углубленные знания о подходе и документ, позволяющий работать на агрегаторах.
В 4 раза выросло количество поисковых запросов по словам «терапия принятия и ответственности» за последние два года. Это направление становится все более популярным и востребованным у клиентов.
Быстрый результат
В среднем, в терапии принятия и ответственности результата можно добиться за 10−15 сессий. Это поможет вам не выгореть, а клиенту не заскучать.
Подтвержденная эффективность
Эффективность АСТ-подхода и стабильный сохраняемый эффект подтверждены 600 рандомизированными контролируемыми исследованиями.
Легко интегрировать в текущую практику
АСТ можно легко встроить в свою практику, не меняя специализацию. Это возможно за счет опоры ACT на универсальные психологические процессы. ACT удобно использовать для формулировки запроса таким образом, чтобы сразу видеть стратегию работы и корректировать ее в процессе консультирования.
Самое важное о курсе
Расширенный курс
Включает в себя вводный курс по ACT и курс по работе с конкретными запросами в этом подходе.
Ориентирован на практику
70% занятий — практические. Студенты получают много обратной связи от преподавателей на занятиях и супервизиях.
Учиться выгоднее
Чем по отдельности на курсах «Терапия принятия и ответственности (АСТ)» и «Работа с запросами в подходе Терапия принятия и ответственности (АСТ)».
Вы работаете психологом, но вам не хватает структуры
АСТ четко структурирован. Это помогает практикам систематизировать свои знания из других подходов и выстроить логичную систему для работы с клиентами.
АСТ — гибкий метод, где есть место творчеству. Поэтому он полезен тем, кто начинает практику и хочет освоить конкретное направление.
ACT работает с универсальными психологическими процессами. Поэтому сочетается с другими направлениями психологического консультирования и подходит даже опытным специалистам. Освоите инструменты с подтвержденной эффективностью, которые сможете внедрить в свою работу.
Вы начинающий психолог или студент
Вы опытный практик и хотите освоить АСТ-терапию
Что вам даст курс
Получите навыки работы с конкретными распространенными запросами.
Научитесь глубоко концептуализировать случаи и выделять терапевтические мишени, соответствующие логике АСТ-подхода.
Сможете применять специфические инструменты АСТ для работы с вниманием, мышлением, эмоциями, мотивацией и поведением клиента.
Научитесь интегрировать АСТ с другими актуальными и современными терапевтическими практиками.
Будете применять методологию АСТ к работе со специфическими запросами: тревога, депрессия, РПП, психосоматические расстройства.
С какими запросами вы научитесь работать
Депрессия
ПТСР
Зависимости
Тревожные расстройства
РПП
Психосоматика
5
4
2
1
Вся теория курса представлена в формате видео. Ее необходимо изучить, прежде чем переходить к практике блока. Одно теоретическое занятие занимает до двух часов. Закрепить материал помогут рабочие тетради, которые навсегда остаются с вами и к которым можно возвращаться при необходимости.
Выпускной экзамен в конце курса Сдаете анализ сессии с реальным клиентом и получаете обратную связь от преподавателей.
Получаете теоретические знания
Закрепляете полученные знания на практике в разных форматах
Отслеживаете результат
Как проходит обучение
Вы получите доступ к интервизиям, мастер-майндам, встречам для отработки навыков. Сможете общаться с коллегами и делиться опытом.
Продолжаете развитие в Сообществе выпускников
Работа в тройках Тренируетесь с однокурсниками, пробуя себя в роли наблюдателя, клиента и терапевта.
Групповые супервизии с преподавателем Обсуждаете кейсы из практики с однокурсниками и преподавателями, получаете обратную связь по своим реальным консультациям.
Еженедельные практические занятия с обратной связью Выполняете упражнения на отработку навыков работы с конкретными методами, составляете концептуализации и планы терапии — и на все получаете обратную связь от преподавателей.
Демо-сессии Смотрите на работу опытных специалистов, которые комментируют свой выбор интервенций и стратегию работы в режиме реального времени.
Интервизии по портлендской модели Это уникальный формат интервизии, который позволяет максимально глубоко отработать навыки ACT на практике со стороны психолога, а также испытать их на себе с точки зрения клиента.
3
На дистанционных встречах с куратором, который поможет легко адаптироваться к обучению и поддерживать темп.
Получаете поддержку
Самостоятельная работа Изучаете рекомендованную литературу, выполняете задания, пишете отчеты по сессиям, проводите рефлексию.
Программа обучения — 8 месяцев
Вас ждут 203 ак. часов обучения: 70% практики и 30% теории
Для обучения вам понадобится около 5−7 часов в неделю
Дополнительные материалы для самостоятельного изучения к каждому занятию
Познакомитесь с теоретическими основами терапии принятия и ответственности, освоите концептуализацию случая, формулирование запроса и выбор стратегии терапии.
Вы научитесь:
Понимать цели и задачи ACT-терапии
Обосновывать стратегию и тактику своей работы в связи с методологическим фундаментом модели
Помогать клиентам формулировать запрос на терапию так, чтобы он сработал
Выявлять неработающие поведенческие стратегии клиентов и предлагать альтернативу
Проводить «Точку выбора» — упражнение по постановке терапевтических задач и составлению упрощенной концептуализации случая в ACT-терапии
Обучитесь методам работы с клиентом на основе шести процессов психологической гибкости, подбору интервенций и отслеживанию эффективности процесса ACT-терапии.
Вы научитесь:
Проводить письменные практики, разговорные интервенции для формирования принятия
Подбирать интервенции и техники для формирования навыка разделения с мыслями
Внедрить в свою работу техники, метафоры и диагностические инструменты для прояснения (или придумывания) ценностей
Познакомиться с физическими (телесными) метафорами и техниками мотивированного действия
Использовать упражнение «АСТ-матрица» для совместной концептуализации с клиентами и прояснения поведенческих целей
Ставить жизненные и повседневные цели на основе ценностей
Отслеживать эффективность ACT-терапии в процессе работы
Сможете выстраивать доверительные отношения с клиентом бережно и этично, развивать собственные аутентичность и профессионализм на основе процессов психологической гибкости.
Вы:
Научитесь основам бережного, чувствительного к травме и этичного подхода к психотерапии и консультированию
Сможете составлять индивидуальный план дальнейшего обучения и профессионального развития
Узнаете о возможностях приобщения к русскоязычному сообществу ACT
Вы научитесь смотреть на депрессию глазами АСТ-терапевта и отработаете необходимые навыки, чтобы эффективно работать с клиентами с этой темой.
Вы научитесь:
Работать с мотивацией клиента. Определять точку выбора для быстрых изменений
Работать с чувством безысходности и сомнениями
Определять ценности в работе с депрессивными клиентами, разрешать ценностные конфликты
С позиции АСТ-подхода вы рассмотрите феноменологию ПТСР и других расстройств, связанных со стрессом и травматичным опытом, и научитесь стратегиям и инструментам работы с клиентами, пережившими травму.
Вы научитесь:
Выявлять дезадаптивные стратегии клиентов с ПТСР, К-ПТСР и другими расстройствами, связанными со стрессом
Работать с избеганием опыта, диссоциативными феноменами
Работать с интрузивными образами и мыслями
Работать с экспозицией, ценностями и осознанностью в контексте работы с травмой
Вы изучите поведенческие и физиологические механизмы зависимого поведения, а также наиболее эффективные способы коммуникации, которые предлагает ACT для поддержания мотивации к изменениям в жизни клиентов.
Вы научитесь:
Отличать зависимости от других форм избегающего поведения
Снижать вероятность преждевременного ухода клиентов из терапии при работе с зависимостями
Работать с тягой и позывами к употреблению
Опираться на ценности клиентов для изменения их образа жизни
Вы узнаете особенности подхода АСТ к пониманию механизмов, стоящих за тревожными расстройствами. Научитесь более точно и адресно применять методы АСТ-терапии для работы с клиентами с этой проблемой.
Вы научитесь:
Смотреть на тревожные расстройства глазами АСТ-терапевта
Выявлять тревогу и беспокойство, понимать разницу между ними и применять необходимые подходы к работе
Осознавать нюансы использования осознанности в работе с мыслями при тревоге
Работать с креативной безнадежностью в контексте тревожных расстройств
Устанавливать поведенческие цели в работе с клиентами и приходить к ним
Вы сможете применять ключевые теоретические и практические компетенции курса в работе с клиентами с расстройствами пищевого поведения.
Вы научитесь:
Разбираться, с какими аспектами РПП работает АСТ-терапия
Использовать принятие и разделение в работе с образом тела и пищевым поведением
Использовать телесную и эмоциональную осознанность в работе с симптомами РПП
Соблюдать необходимые ограничения при работе с РПП и принимать более этичные решения при планировании терапии.
Вы узнаете о возможностях использования АСТ-подхода в терапии хронической боли, соматизированных расстройств и необъяснимых медицинских симптомов, а также отработаете навыки концептуализации расстройств в соответствии с теоретической моделью АСТ.
Вы сможете:
Рассматривать здоровье тела и осознавание телесных ощущений как мишени работы АСТ-терапевта,
Работать с болевым синдромом и другими хроническими состояниями в АСТ-подходе,
Использовать практики осознанности и фокус на ценностях в работе с людьми с хроническими соматическими заболеваниями,
Поддерживать мотивацию клиентов к жизненным изменениям в контексте неизлечимых болезней.
Познакомитесь с теоретическими основами терапии принятия и ответственности, освоите концептуализацию случая, формулирование запроса и выбор стратегии терапии.
Вы научитесь:
Понимать цели и задачи ACT-терапии
Обосновывать стратегию и тактику своей работы в связи с методологическим фундаментом модели
Помогать клиентам формулировать запрос на терапию так, чтобы он сработал
Выявлять неработающие поведенческие стратегии клиентов и предлагать альтернативу
Проводить «Точку выбора» — упражнение по постановке терапевтических задач и составлению упрощенной концептуализации случая в ACT-терапии
Обучитесь методам работы с клиентом на основе шести процессов психологической гибкости, подбору интервенций и отслеживанию эффективности процесса ACT-терапии.
Вы научитесь:
Проводить письменные практики, разговорные интервенции для формирования принятия
Подбирать интервенции и техники для формирования навыка разделения с мыслями
Внедрить в свою работу техники, метафоры и диагностические инструменты для прояснения (или придумывания) ценностей
Познакомиться с физическими (телесными) метафорами и техниками мотивированного действия
Использовать упражнение «АСТ-матрица» для совместной концептуализации с клиентами и прояснения поведенческих целей
Ставить жизненные и повседневные цели на основе ценностей
Отслеживать эффективность ACT-терапии в процессе работы
Сможете выстраивать доверительные отношения с клиентом бережно и этично, развивать собственные аутентичность и профессионализм на основе процессов психологической гибкости.
Вы:
Научитесь основам бережного, чувствительного к травме и этичного подхода к психотерапии и консультированию
Сможете составлять индивидуальный план дальнейшего обучения и профессионального развития
Узнаете о возможностях приобщения к русскоязычному сообществу ACT
Вы научитесь смотреть на депрессию глазами АСТ-терапевта и отработаете необходимые навыки, чтобы эффективно работать с клиентами с этой темой.
Вы научитесь:
Работать с мотивацией клиента. Определять точку выбора для быстрых изменений
Работать с чувством безысходности и сомнениями
Определять ценности в работе с депрессивными клиентами, разрешать ценностные конфликты
С позиции АСТ-подхода вы рассмотрите феноменологию ПТСР и других расстройств, связанных со стрессом и травматичным опытом, и научитесь стратегиям и инструментам работы с клиентами, пережившими травму.
Вы научитесь:
Выявлять дезадаптивные стратегии клиентов с ПТСР, К-ПТСР и другими расстройствами, связанными со стрессом
Работать с избеганием опыта, диссоциативными феноменами
Работать с интрузивными образами и мыслями
Работать с экспозицией, ценностями и осознанностью в контексте работы с травмой
Вы изучите поведенческие и физиологические механизмы зависимого поведения, а также наиболее эффективные способы коммуникации, которые предлагает ACT для поддержания мотивации к изменениям в жизни клиентов.
Вы научитесь:
Отличать зависимости от других форм избегающего поведения
Снижать вероятность преждевременного ухода клиентов из терапии при работе с зависимостями
Работать с тягой и позывами к употреблению
Опираться на ценности клиентов для изменения их образа жизни
Вы узнаете особенности подхода АСТ к пониманию механизмов, стоящих за тревожными расстройствами. Научитесь более точно и адресно применять методы АСТ-терапии для работы с клиентами с этой проблемой.
Вы научитесь:
Смотреть на тревожные расстройства глазами АСТ-терапевта
Выявлять тревогу и беспокойство, понимать разницу между ними и применять необходимые подходы к работе
Осознавать нюансы использования осознанности в работе с мыслями при тревоге
Работать с креативной безнадежностью в контексте тревожных расстройств
Устанавливать поведенческие цели в работе с клиентами и приходить к ним
Вы сможете применять ключевые теоретические и практические компетенции курса в работе с клиентами с расстройствами пищевого поведения.
Вы научитесь:
Разбираться, с какими аспектами РПП работает АСТ-терапия
Использовать принятие и разделение в работе с образом тела и пищевым поведением
Использовать телесную и эмоциональную осознанность в работе с симптомами РПП
Соблюдать необходимые ограничения при работе с РПП и принимать более этичные решения при планировании терапии.
Вы узнаете о возможностях использования АСТ-подхода в терапии хронической боли, соматизированных расстройств и необъяснимых медицинских симптомов, а также отработаете навыки концептуализации расстройств в соответствии с теоретической моделью АСТ.
Вы сможете:
Рассматривать здоровье тела и осознавание телесных ощущений как мишени работы АСТ-терапевта,
Работать с болевым синдромом и другими хроническими состояниями в АСТ-подходе,
Использовать практики осознанности и фокус на ценностях в работе с людьми с хроническими соматическими заболеваниями,
Поддерживать мотивацию клиентов к жизненным изменениям в контексте неизлечимых болезней.
Получить полное расписание курса
Увидите темы каждого занятия, дату и время, чтобы спланировать обучение.
При успешной сдаче экзамена и посещении 80% занятий курса вашу квалификацию подтвердит удостоверение о повышении квалификации, 203 академических часов.
Член правления Ассоциации специалистов в области контексуально-поведенческой науки
Член Ассоциации клинических психологов РФ, Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, спикер съезда специалистов контекстуально-поведенческих наук
Волонтер проекта «ТыНеОдна»
Илья Розов
ACT терапевт, популяризатор ACT, ACT-супервизор
Член правления Ассоциации Контекстуально-Поведенческой науки
Ведущий книжного клуба по Терапии Принятия и Ответственности «Read and ACT» и видеоклуба «Watch and ACT»
Куратор направления Терапия Принятия и Ответственности в проекте «Чистые Когниции»
Илья Гавин
Клинический психолог
Контекстуально-поведенческий терапевт
Специализируется на работе с химическими и поведенческими зависимостями
Ольга Турчинская
Опыт работы: более 11 лет
Клинический психолог, АСТ-терапевт, супервизор
Член международной Ассоциации контекстуально-поведенческой науки (ACBS)
Алина Свешникова
Опыт работы: более 7 лет
Клинический психолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения, CBT, DBT, ACT, CFT и FAB-терапевт
Руководитель психологического отделения Центра Изучения Расстройств Пищевого Поведения (ЦИРПП)
Ведущая групповых тренингов «АСТ GAME»
Член АКПН и ACBS
Куратор SIG "ACT GAME"
Вы можете получить налоговый вычет на образование в размере до 13% от суммы курса
Нет. Курс разработан для действующих психологов-практиков — тех, кто имеет высшее психологическое образование или диплом о профессиональной переподготовке в области психологии (от 500 часов). А также для студентов старших курсов психологических факультетов.
Да. Курс «АСТ полный курс» — это не только видеозаписи лекций. Его основа — практика в разных форматах: занятия с преподавателями, отработки в тройках, интервизии, супервизии. Студент получает насыщенное взаимодействие с преподавателями, одногруппниками, куратором курса.
Вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для получения документов к студентам курса есть определенные требования: 80% посещенных занятий и активная работа на практических вебинарах, выполнение всех промежуточных проверок знаний и умений и успешное прохождение итоговой аттестации. Выпускные документы получат все студенты, выполнившие эти требования.
Теория предоставляется в записи, практические онлайн-занятия в мини-группах также записываются. Мы не ведем запись супервизий для гарантии соблюдения конфиденциальности клиентов.
Все доступно и бесплатно. Zoom — платформа для видеоконференцсвязи, на которой мы проводим вебинары и все групповые активности. Telegram — мессенджер, в котором происходит общение куратора и студентов. Все материалы будут на учебной онлайн-платформе.
Нет. Курс разработан для действующих психологов-практиков — тех, кто имеет высшее психологическое образование или диплом о профессиональной переподготовке в области психологии (от 500 часов). А также для студентов старших курсов психологических факультетов.
Да. Курс «АСТ полный курс» — это не только видеозаписи лекций. Его основа — практика в разных форматах: занятия с преподавателями, отработки в тройках, интервизии, супервизии. Студент получает насыщенное взаимодействие с преподавателями, одногруппниками, куратором курса.
Вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для получения документов к студентам курса есть определенные требования: 80% посещенных занятий и активная работа на практических вебинарах, выполнение всех промежуточных проверок знаний и умений и успешное прохождение итоговой аттестации. Выпускные документы получат все студенты, выполнившие эти требования.
Теория предоставляется в записи, практические онлайн-занятия в мини-группах также записываются. Мы не ведем запись супервизий для гарантии соблюдения конфиденциальности клиентов.
Все доступно и бесплатно. Zoom — платформа для видеоконференцсвязи, на которой мы проводим вебинары и все групповые активности. Telegram — мессенджер, в котором происходит общение куратора и студентов. Все материалы будут на учебной онлайн-платформе.